Андреевский спуск поменяли до неузнаваемости

86d02c6d

Андреевский спуск В понедельник, 3 июля, после перестройки раскроется Андреевский спуск. Улица, которая никогда в жизни не будет прошлой.

«Не ходите туда, что бы не срываться. — Говорит основной конструктор Киева 1987-1992 годов. Анатолий Жариков. – Лично для меня это не Андреевский спуск, это официальное правонарушение. Бульдозеры обрушили дорожную, однако я никогда в жизни не помышлял, что ее просто выкинут».

Булыжной дорожной на Андреевском и действительно больше нет. Вместо нее действующие возложили мраморную брусчатку, так именуемую шашку, из Германии. Да так, что после частного открытия улицы, которое прошло в прошлую субботу, 26 июня, она «поплыла». Стоит отметить, первая булыга, вложенная на Андреевском примерно в 80-х гг. 19 столетия, пробыла сто лет и не осыпалась.

«В 1982-м году были проложены коммуникации, однако четверть булыжной дорожной пропала. – Сообщил эксперт-реставратор Юлий Лифшиц. — Ее сменили всем, чем попало и это привело к тому, что она посыпалась  через 15 лет. А все потому, что никто даже не занимался технологией кладки такой дорожной».

Еще через 15 лет от булыги вообще приняли решение освободиться. В пользу тротуарной плитки шахматы, которую, по версии Лифшица, даже вместили неверно.

«В Киеве есть 3 вида дорожных: брусчатка, наполненная рядами, шашка, которая помещается лишь веерно, и булыга, наполненная беспорядочно. – Говорит реставратор. — В этом случае вымышлен свежий вид кладки, который является лишь искусственным. Это свежий вид дорожной, выдуманный создателями всего данного… бесчинства».

В сомнении Юлий Лифшиц и от тротуаров. Согласно его заявлению, в зимнюю пору травм на Андреевском опускании будет не посчитать.

«На откосах при такой укладке кирпичами либо плитки становятся поребрики. Это можно лицезреть на дорожках на Владимирской горке, однако на  Андреевском опускании их сделали лишь на в особенности крутых местах, все другое – это ровная плоскость. – Объяснил Лифшиц. — При 1-м же снегопаде она, бесспорно, доведет к множеству травматических примеров». 

«А я глядел на эти желтые тротуары, и мне было несладко. – Сознается конструктор Анатолий Жариков. – Я продемонстрировал себе, как люди идут с Контрактовой, а здесь данная дорожная, из-за которой Андреевский спуск не тот, да еще и 2 желтые ленты, вздымающиеся наверх и отвлекающие тоном от той среды, которую еще не так давно можно было почувствовать. Сейчас это просто автодорога для джипов».

Однако дело не только лишь в дорожной. В процессе перестройки были обрушены несколько построек, а некоторые из «уцелевших» были скрыты за нарисованными фасадами. Их, убежден Лифшиц, специально приводят до положения общего уничтожения. Помимо этого, пропали фонари, когда-то отреставрированные Лифшицем и архитектором Бизякиным по знаменательным фотографиям, и балконы. И, если вместо старых фонарей вышли свежие, впрочем, не имеющие к истории Андреевского спускания и Киева никакого отношения, то свежих балконов никто не основал. Об их существовании напоминают только дверные просветы, выходные напрямую на улицу. Двери, за которыми больше нет ни Андреевского спускания, ни знаменательного Киева.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>