Гран При Монако: Стратегически важный осмотр автогонки

86d02c6d

Гран При Монако После Гран При Монако английский специалист и корреспондент Джеймс Аллен приготовил стратегически важный осмотр прошедшей автогонки

Джеймс Аллен: Попробуем проверить, как Марку Уэбберу удалось выиграть Гран При Монако, финишировав спереди Нико Росберга и Фернандо Алонсо.

Росберг старался остановить первенство, сломав в боксы первым – на 27-м круге, однако Уэббер быстро отреагировал на действия конкурента. Феттелю же удалось осуществить избранную стратегию – начавшись девятым, он финишировал всего в 5-и секундах сзади чемпиона. Алонсо вернул 2 позиции и был удовлетворен тем, что сумел подняться на помост, однако он мог и выиграть гонку – в Монако многое приняла решение политика.

Четвёртый раз в 6 автогонках гонщик, побеждавший по результатам первого круга, финишировал первым. Определенные продолжают ассоциировать данный год с лотереей из-за непредвиденного действия покрышек Пирелли, однако статистика говорит о том, что правильный подход к квалификации и автогонке остаётся одним из главных причин результата. С одной стороны для этого принципиально прекрасно провести квалификацию и выиграть старт, с иной стороны, логично, что покрышки работают намного лучше, когда перед вами независимая автотрасса, а не автомашина конкурента.

На автотрассах, вроде Монако, где трудно опережать, действенная политика иногда является одним средством войны за позицию, как раз этим пользовались в Red Bull и Феррари. Как и в 2016 г, покрышка перенесла огромную дистанцию, чем очень многие ждали, а автогонка формировалась по-другому, чем полагали эксперты по стратегии, заявлявшие о 2-ух пит-стопах для пилотов первой снарядёрки. Скорость Феттеля на 1-м отрезке принудила их изменить собственные проекты.

Перед автогонкой команды не сомневались в том, что мощнейшие пилоты два раза переменят резину – в регионе 26 и 52 круга. При этом, начавшись на SuperSoft, гонщики будут применять не менее твердый Софт на 2-ом и 3-ем отрезке. Эти расчёты основывались на недостающей информации о работе SuperSoft, которую не удалось скопить на свободных заездах в пятницу из-за плохой погоды. В автогонке данный состав разрешил проехать огромную дистанцию, чем предполагалось.

По ходу автогонки случилось несколько происшествий, разбивших эти проекты, в итоге большинство гонщиков только когда-нибудь становились в боксах. В первую очередь – это прогноз погоды, гарантировавший ливень в регионе 28 круга, что принудило большинство команд затянусь первый пит-стоп, чтобы не останавливаться два раза – вначале для 2-го набора сликов, а затем для их замены на промежуточную/снежную резину. Во-вторых, Себастьян Феттель проехал весьма короткий первый кусок на Софт и команды увидели, что данный состав не утрачивает скорость даже после сорока совершенных сфер.

После данного у лидеров не было потребности останавливаться 2-й раз, кроме того, это могло предоставить весьма серьёзное превосходство Феттелю. В итоге они скинули скорость на 2-ом отрезке, чтобы покрышка выдержала до финиша. Росберг финишировал 2-м, ехав 51 круг на одном наборе покрышек Софт.

Как Алонсо возвысился с 5-го места на 3-е

Осознавая, что многое примет решение покрышка, Фернандо Алонсо приставал от Льюиса Хэмилтона на 1-м отрезке автогонки, чтобы оставить покрышки. Он изменил технику пилотирования, снизив нагрузку на резину, которая значительно портится в случае появления пробуксовки на выходе из медлительных поворотов, в особенности совместно с побочным скольжением. Алонсо нацеливал автомашину в поворот, до того как нажать педаль акселератора и пользовался ей не менее внимательно, чем некоторые из конкурентов. В середине куска это сделало возможным получить превосходство.

Алонсо прекрасно начался, избежал серьёзных поражений после контакта с Грожаном и чуть не перегнал Хэмилтона. В середине первого круга он двигался четвёртым, сзади Льюиса, однако затем выпустил его на 3 либо 4 сек, чтобы сохранить минимальный набор SuperSoft. Но, к тому моменту, когда Льюис на 29-м круге закрыл в боксы, Фернандо снова подогнулся довольно вблизи, и, чуть Хэмилтон направился на пит-стоп, рассердил ритм. Он применял в собственную пользу и медлительных нагрев покрышек Софт на автомашине Хэмилтона, когда Льюис вокруг позднее заменил резину.

Но, если б Фернандо проехал ещё 1 либо 2 круга на исходном наборе SuperSoft, он мог выиграть гонку, так как данная покрышка была стремительней, чем новые наборы покрышек Софт, с которыми сначала появились неприятности у Уэббера и Росберга. Тридцатый круг Марк проехал за 1:24.518 – на 3 сек хуже заключительного круга Алонсо на SuperSoft.

Возможно, в Феррари не стали дерзать потому, что Росберг, бросив боксы, проехал следующий, 29-й круг, за 1:19.181. Они приняли решение, что раз Нико так резв, то и Льюис продемонстрирует хорошее время, следовательно – пора заменить резину у Алонсо. Однако на следующих 30 и 31-м кругах Росберг, Уэббер и Хэмилтон чувствовали серьёзные неприятности с Софт, и Фернандо должен бы их превзойти.

Тем не менее, если б данного не случилось, Фернандо дерзал отодвинуться на 5-е место, и в Феррари не стали дерзать, так как заклад результата в этом году – надежность и предельное число очков в любой автогонке. 15 очков, заслуженных Алонсо, позволили ему оставить Монако лидером первенства.

Феттель заменяет план

В то же время другой чемпион заявил о себе. Себастьян Феттель начался девятым после безуспешной квалификации, однако у него было 2 козыря, и он их ярко разыграл.

Отказавшись от участия в конце квалификации, германец снабдил себе волю выбора состава резины для исходного куска, и избрал Софт, чтобы проехать короткий первый кусок.

Вывод, гарантировавший ливень на 28-м круге, также сыграл ему на руку. Руководители утратили скорость, и его отделение выяснилось не так велико, как в случае применения стратегии 2-ух пит-стопов, тогда, когда они отправились в боксы. На 31-м круге Феттель завоевал первенство и на свободной автотрассе ехал круги в самом лучшем ритме, чем обозримые конкуренты, которым никоим образом не получалось прогреть свежие покрышки Софт.

В особенности резины Пирелли в том, что она эффективна в весьма тесном спектре температур, и в случае если вам не чунаётся прогреть покрышки до нужных значений, она серьёзно утрачивает в скорости. С каждым вокруг Феттель отрывался от ехавшего 2-м Уэббера, и к 37 кругу его превосходство выросло до 16 сек. Если б он вернул 21 сек, то после пит-стопа должен бы оставить первенство, оставшись перед Уэббером, однако на 38-м круге на автомашине Марка разогрелась покрышка и отделение начало уменьшаться. Сейчас стратеги, действовавшие с Феттелем, размышляли о том, как поступить, и каким Себастьян сумеет прийти на автотрассу.

Феттель проехал ещё несколько сфер – покрышка позволяла демонстрировать хорошее время, в Red Bull Racing осознали, что сейчас их цель – борьба с Хэмилтоном, который на 45-м круге проигрывал Феттелю 21.4 сек. В то же время Себастьяна пригласили в боксы, и он пришел на автотрассу перед Льюисом.

Хэмилтон был расстроен тем, что бригада не рассказала ему об опасности со стороны Феттеля, однако, начавшись 3-им, он в конечном итоге финишировал лишь 5-м. Логично, что он сорвался, уступив Алонсо и Феттелю лишь за счёт стратегии.

Пол ди Реста прекрасно провёл гонку. Начавшись на Софт, он заменил резину на SuperSoft на 35-м круге, проехал на данном наборе 43 круга, и в конечном итоге, после начала с 14-го места, финишировал восьмым.

Свежие наборы покрышек, подходящие пилотам перед стартом

Гонщик Подходящие наборы свежих покрышек перед стартом М.Уэббер 2 x Софт Н.Росберг 1x Софт Л.Хэмилтон 1 x Софт Р.Грожан 1 x Софт Ф.Алонсо 2 x Софт М.Шумахер 1 x Софт Ф.Масса 2 x Софт К.Райкконен 1 x Софт С.Феттель 1 x Софт, 1 x SuperSoft Н.Хюлкенберг 1 x Софт, 2 x SuperSoft К.Кобаяши 1 x Софт, 2x SuperSoft Д.Баттон 1 x Софт, 1x SuperSoft Б.Сенна 1 x Софт, 1 x SuperSoft П.ди Реста 1 x Софт, 1 x SuperSoft Д.Риккардо 2 x Софт, Ж.Вернь 2 x Софт, 1 x SuperSoft Х.Ковалайнен 3 x Софт, 1 x SuperSoft В.Петров 3 x Софт Т.Глок 3 x Софт, 1 x SuperSoft De La Rosa 3 x Софт Ш.Пик 3 x Софт, 1 x SuperSoft Н.Картикеян 3 x Софт, 1 x SuperSoft С.Перес 2 x Софт, 3 x SuperSoft П.Мальдонадо 1 x Софт

Порядок замены покрышек на расстоянии

Пилот Старт 1 пит-стоп 2 пит-стоп Всего Уэббер SSU SN (29)   1 Росберг SSU SN (27)   1 Алонсо SSU SN (30)   1 Феттель SN SSN (46)   1 Хэмилтон SSU SN (29)   1 Масса SSU SN (31)   1 ди Реста SN SSN (35)   1 Хюлкенберг SSN SN (29)   1 Райкконен SSU SN (29)   1 Сенна SSN SN (29)   1 Перес SSN SN (34) DT (39) 2 Вернь SSN SN (17) IN (70) 2 Ковалайнен SSN SN (30) SSU (73) 2 Глок SSN SN (30) SN (54) 2 Картикеян SSN SSU (29) SN (74) 2 Баттон SN SSN (38)   1

Источник публикуется с формального разрешения www.jamesallenonf1.com

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>