Михаил Алёпокрышек о Гран При Монако
В классической деятельной колонке на F1News.Ru отечественный пилот Михаил Алёпокрышек прокомментировал собственные ощущения от Гран При Монако…
Я думаю, что Формула 1 в Монако – настолько же обычный признак данного города, как яхты, пальмы и, уж извините, постоянно не каленое мясо. Лишь разница в том, что у обладателей яхт состязание объединяется преимущественно к вопросу «у кого лучше», а пилотам Формулы 1, чтобы это узнать, нужно серьёзно дерзать, стараясь выдавить из своих автомобилей 100% на узких улочках княжества.
Полагаю, нет особенного резона вклиниваться в историю данного эксклюзивного Гран При, она и так всем известна, однако 1 момент необходимо отметить: муниципальная автотрасса – это совершенно другое дело, чем мобильный автодром. Возьмем этот же асфальт: приятели, вы не поверите, однако в определенных местах, в особенности около казино, покрытие так пересеченное, будто его складывали такие же люди, что и в Московской области! Я не прикалываюсь, и эти места подчеркивают мигрени инженерам, которые стараются уравновесить автомашину под все повороты в одинаковой мере.
Положа руку на сердце, я ждал заметить спереди Red Bull, в связи с тем что их автомашина по традиции превосходна на шероховатых автотрассах, требующих предельной прижимающей силы, однако в этот раз нас снова впечатлила бригада Мерседес, автомашины которой знамениты скорее всего плюсом в скорости на непосредственной, чем прижимной силой.
В Монако также весьма принципиальна и подвеска, и, на мой взгляд, в Мерседес лучше совладали с настройкой автомашины в общем. Было очень приятно снова заметить «хорошего» Шуми, выигравшего собственный очередной, вероятно самый давно ожидаемый поул в карьере! Я человек промежуточный, не кормящий особенных предпочтений к тому либо другому пилоту Формулы 1, однако мне было очень приятно. Жалко лишь, что из-за штрафа с утратой 5-и мест Михаэлю не удалось начаться с поула…
Поразили также Росберг с Уэббером, поделившие другие 2 места в 1-й тройке на квалификации, и впечатлил Феттель, принявший решение сохранить набор резины на гонку. Разумеется, с его стороны это был большой риск, который, в конечном итоге, не оправдался. Было надо провести последнюю часть квалификации в силу, лишь тогда он сумел бы побороться за победу, однако все моменты учесть нельзя …
В Монако, за необычным исключением, есть лишь 2 возможности прорваться вперед: или с помощью сильной квалификации, или после начала. Все другие виды, в нашу эпоху невообразимой насыщенности итогов, оказываются не настолько действенными.
Вероятно как раз эти идеи и сыграли злобную шуточку с Шумахером, который довольно храбрым приемом старался обогнать Грожана по наружному радиусу на непосредственной старт-финиш. Чем это завершилось – мы знаем, впрочем я бы не стал инкриминировать Грожана во всем, просто он не увидел Шумахера, и Феррари его жала.
Марк Уэббер практически «поймал фортуну за хвост» и теперь не терял ее до финиша, чем, я полагаю, впечатляюще позлил конкурентов, в особенности в середине автогонки, когда начал крапать ливень и Марк стал перестраховываться. Нужно сообщить, что осторожничал совершенно ясно отчего: он двигался первым, в Монако, что само волнующе. До финиша оставалось всего несколько сфер, ливень сеял и неясно было, где ненадежно, а где хорошо – обычная неприятность лидера.
Те, кто двигался за ним, конечно же были стремительней, сравнительно Уэббера, однако в Монако двигаться стремительней – не означает перегнать! Данный факт доказывает жестокая борьба Баттона с такими «титанами» как Ковалайнен и Глок, пилотами далеко не неспешными, однако по воле судьбы очутившимися в автомобиле автомашин, в настоящее время принадлежащих к другому гоночному классу.
В целом и целом, можно резюмировать следующие факты: год непредсказуем, чемпион также. У Red Bull есть определенное превосходство перед командой Макларен, которая незначительно опережает Феррари. В собственном зачёте после 6 автогонок четырёх пилотов делят только 13 очков.
Будем ожидать Гран При Канады и полагаться, что в этот раз мы проведем у телевизора не 4 дня… впрочем, положа руку на сердце, если по накалу влечений будет аналогичная автогонка, как и в 2016 г, черт с данными 4-мя часами, шоу в студию!!!
Михаил Алёпокрышек