В РФ интернет теснит телевидение

86d02c6d

телевидение В борьбе за публику отечественное телевидение подпустило интернет на максимально ближайшее отдаление, однако пока сохраняет первенство.

 Специалисты выделяют, что обрыв ТВ от Сети сокращается.

Итоги еще одного изучения, произведенного организацией TNS РФ, продемонстрировали, что по количеству клиентов интернет как никогда в жизни вблизи подступил к зрительской публики ТВ, а в определенных группах даже вышел вперед. Как уточнила DW управляющий интернет-проектов компании TNS РФ Инесса Ишунькина, в возрастной команде от 12 до 54 лет в некоторые дни мая сетью интернет, например, поисковой машиной «Yandex», пользовались не менее 19 млн человек. В то же самое время телевидение, например, «Первый канал», всегда побеждавший с огромным отрывом среди всех СМИ, на днях глядели немногим не менее 18 млн жителей России.

Данная весть разбилась в середине прошлой недели и очень многие сторонники свежих технологий посчитали извещение как подтверждение победы сети-интернет над телевидением. Но из-за приподнятой шумихи огромная часть изучения осталась замеченной, итоги которой рассказывают о том, что в общем конфликт за публику пока выигрывает телевидение. Так ежемесячный охват зрительской публики «Первого канала», по сведениям TNS РФ, составил в начале апреля 41 млн 370 миллионов человек, а сервис «Yandex» по данному уровню накопил только 32,5 млн клиентов. Если добавить к данному возрастную компанию старше 55 лет, то разрыв увеличится в два раза.

Отделение сокращается

В то же самое время, подчеркивает Инесса Ишунькина, с 2005 года, когда организация TNS начала вести систематические замеры публики, отмечается постоянный подъем числа регулярных клиентов сети-интернет. Так в процессе изучения в начале ноября 2005 года интернет-аудитория Города Москва содержала 3,3 млн человек, а в начале апреля 2012 года — 7,2 млн человек. Телевизионная публика весь этот период почти не изменялась. В общем по РФ картина схожая, подчеркивает Ишунькина, другими словами количество клиентов сети-интернет непреклонно повышается, но происходит это с помощью больших населенных пунктов, а село до сегодняшнего дня глядит лишь ТВ.

«Тренд абсолютно явен: сетью интернет и во всем мире, и в РФ пользуются все меньше людей. Но, с моей точки зрения, рассуждать, что у «Yandex’а» публика больше, чем у «Первого канала», это все равно, что ассоциировать алое и выпуклое», — сообщил в своем интервью DW телерепортер, историк, член Социальной палаты РФ Анатолий Сванидзе. По версии специалиста, в сети-интернет клиенты разыскивают совершенно другую информацию. При этом общественно-политическую информацию большинство жителей России приобретает как раз «из телевизора».

Интернет публика, в отличии от телезрителей, входит в интернет как правило на весьма незначительный промежуток времени. Потому, не смотря на то, что «пропагандистская автомашина страны», применяющая телевидение в роли собственного главного рупора, в последние годы утрачивает обороты, по совокупности причин ТВ остается главным источником информации, убежден Сванидзе. Помимо этого, добавил телерепортер, жители РФ в общем так недостаточно занимаются политикой, что даже если их лишить возможности смотреть ТВ, то за вестями они в сеть интернет не последуют.

Развлечения — в интернете, вести — по телеприемнику

Тем не менее, и по данной позиции отмечается рост. «В начале апреля 2012 года на 1 лишь справочный сайт РБК, по нашим данным, входили по меньшей мере 1 раз 20 % серьезных пользователей интернета, — рассказала DW Светлана Ишунькина. — Понятно, что общая публика нескольких новостных ресурсов будет больше. А обслуживанием «Yandex. Вести» периодически пользуются около 30 % жителей России». Данные, которые привел генеральный директор Аналитического центра Юрия Левады Лев Гудков, не сходятся с выкладками специалистов компании TNS, однако созвучны догадкам Анатолия Сванидзе.

В интернет, по версии Гудкова, люди выходят преимущественно для того, чтобы посидеть в чате либо соцсети, прочитать сайты, а общественно-политическую либо общественно-значимую информацию в сети-интернет разыскивают менее 15 % серьезных клиентов. Свои изучения «Левада-центра» также признают, что интернет-среда доступна преимущественно пользователям в больших городах РФ. Что касается городов с количеством граждан менее 100 миллионов человек, не вспоминая про деревни и села, то там люди, если и включены к Мировой сети, сталкиваются с очень большими расценками и очень маленькой скоростью доступа к Сети.

Будущее за сетью интернет?

Целиком сменить телевидение интернет не в состоянии еще поэтому, что очень многие жители России не полагают проверенной информацию, приобретенную в интернете. «В отличии от ТВ и прочих средств общественной коммуникации интернет не гарантирует авторитетность сведения», — заметил Лев Гудков. При этом оппозиционно настроенных жителей это нисколечко не смущает, а скорее всего наоборот привлекает, так как соображение о подконтрольности центральных каналов не раз считало свидетельство, а Сеть до сегодняшнего дня остается специфическим полуостровом воли в отечественных СМИ.

Не случайно, заметил Гудков, подчеркивается прямая зависимость между подъемом интернет-аудитории и протестной энергичностью, всплеск которой в РФ пришелся на конец прошлого и начало 2014 г. На фоне повышения репутации сети-интернет появляется вопрос: не запоздали ли власти с мыслью образования Социального ТВ в обычном формате вещания? Лев Гудков полагает инициативу поздней. По словам Анатолия Сванидзе, пока верхние позиции среди источников информации остаются все-таки за телевидением, «необходимо применять данный момент, а уйти в интернет никогда в жизни не рано».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>